Новости
О городе и о горожанах
Образование
Культура
Православие
Спорт и активный отдых
Транспорт
Городской справочник
Новости
 
 
Кто на сайте?

Есть над чем работать Печать
30.01.2012 г.

Два года прошло с тех пор, как вступил в силу закон Московской области «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур».Маломобильные группы - это пожилые люди, беременные женщины, лица с малолетними детьми - словом, все те, кто вынужден, как написано все в том же законе, «использовать для своего передвижения вспомогательные средства приспособления».

То есть пандусы с поручнями, пешеходные дорожки с пологими спусками, светофоры со звуковым сигналом и т.д. Насколько наш город обустроен в этом плане? Удобно ли мамам с колясками передвигаться по улицам Лобни? Сложно ли старикам? И возможно ли инвалидам на колясках добраться от своего дома, как минимум, до магазина – хлеба купить?

Конституцией РФ каждому из нас дарованы равные права и свободы, в том числе - «свобода передвижения». Но люди с ограниченными физическими возможностями о такой заветной «свободе» иногда могут лишь мечтать.

Татьяна Тарасова может передвигаться только на инвалидной коляске. Она вспоминает, как еще два года назад прогулка на свежем воздухе ограничивалась пределами небольшого двора около ее дома, дальше путь был труден и тернист. Высокие тротуары строились без пологих спусков, а это значит, что на коляске ни подняться на них, ни спуститься просто-напросто было невозможно. Мыслимо ли, что иногда Татьяне приходилось передвигаться на коляске по проезжей части? Городские власти начали решать проблему с обустройства пешеходных дорожек для инвалидов.

- Этим вопросом мы занимаемся по распоряжению главы города. Были обустроены Рогачевское шоссе, начиная с поворота на Луговую, потом все Букинское шоссе, центральная улица - улица Ленина, улицы Чехова, Крупской. Все они были оборудованы пандусами, это около 85 штук. У нас была основная задача – обеспечить беспрепятственный съезд с тротуаров с высоким бортом, особенно на светофорах. Переезжать дорогу на коляске и так тяжело, а если там еще высокий борт, и говорить нечего. Пусть не на сто процентов, но большинство недостатков мы устранили, - рассказывает Ю. Овчинников, заместитель Главы Администрации города.

Т.Тарасова признается, что в городе инвалидам жить стало комфортнее и лучше, но все же есть еще над чем работать. О тротуарах она спокойно рассуждать не может:

- Кладут плитку, это понятно, она долговечнее, но как кладут? Плитка рассыпается, образуются ямы. Ни пройти, ни проехать, а особенно на коляске. И как быть? Ну надо же делать качественнее, чтобы десять раз не переделывать. Это я к строителям обращаюсь.

Пандусы и поручни - еще один важнейший вопрос. Согласно букве закона, ими должны быть оборудованы абсолютно все социально значимые объекты. Работа в этом направлении уже проделана большая: административные здания, больницы, почтовые отделения, магазины... С одной стороны, куда ни глянь, везде есть специальный въезд для колясочников.

С другой стороны, не всегда пандусы сделаны добросовестно. Чтобы не быть голословными, приведем пример. У вещевого рынка «Надежда» пандус поставили новый, красивый, но как по нему заехать, - вопрос. «Угол наклона тут нормальный, но перила есть только с одной стороны. Нужно, чтобы они были с обеих сторон, иначе как человек на коляске по нему въедет? Надо двумя руками держаться. К тому же перила квадратные, а не круглые, ребра впиваются в руку. Мы, когда поднимаемся, прикладываем силу. И становится элементарно больно», - говорит Т.Тарасова. Не совсем понятно и поведение владельцев торгового центра «Альянс», который находится на вокзальной площади. Пандус здесь «выбивали» долгими жалобами. Наконец-то сделали. Правильнее сказать, «натворили».

С одной стороны здания построили крутые ступеньки, без перил. По ним тяжело подниматься даже здоровому человеку, не то, что пожилым людям, особенно зимой, когда ступеньки покрываются льдом. А пандус возвышается под углом 45 градусов. И тут также установили перилла только с одной стороны. Подняться на инвалидной коляске без страховки - и пробовать страшно. Поездили бы на коляске по всем своим сооружениям... Неужели все это требует больших материальных вложений? Нет. Требуется всего-навсего внимание к нашей проблеме», - сокрушается Т.Тарасова.

Это уже вопрос не к местным властям, а к людям, которые делают, что называется, «для галочки». Логики в их поведении нет никакой. Хочется, не хочется, все равно придется исправлять свои ошибки.

- Все жалобы, которые есть, будем проверять, все недостатки будем устранять. Но только ближе к лету. В этом году планируется доделать то, что не смогли в прошлом. Сначала нужно закончить оборудовать центральные улицы, потом - внутридомовую территорию, чтобы была возможность передвигаться нормально везде, - поясняет Ю. Овчинников.

В нашем городе появились гостевые стоянки для инвалидов. Они обозначены специальным знаком. Как и положено по закону, их число составляет десять процентов (но не менее одного места) от общей площади стоянки.

- У Дворца спорта, у Дворца культуры «Чайка» - почти везде теперь есть гостевые стоянки. Сотрудники ОГИБДД контролируют, чтобы на гостевых местах для инвалидов парковались только машины инвалидов. Работы будут продолжаться и на следующий год, у нас большие планы. Сейчас мы также будем стараться оборудовать и внутренние дворы. В данный момент «прорабатывается» микрорайон Москвич - рассказывает Ю. Овчинников.

По словам Т.Тарасовой, нашим автолюбителям не хватает культуры, стоянки для инвалидов занимают другие водители, даже не обращая внимания на специальный знак. А еще часто нерадивые водители перегораживают подход к пандусам, не задумываясь о том, как инвалид-колясочник сможет преодолеть это препятствие, чтобы заехать в магазин.

Что и говорить, во всем есть плюсы и минусы. Но в целом наш город уютен для всех социальных групп. В каждом дворе есть детские площадки, яркие и разнообразные. Вопроса, где погулять с малышом, у не возникает.

Детские учреждения, поликлиника и другие здания оборудованы пандусами, закатить коляску с ребенком, по которым не составит труда. В городе много лавочек. Они есть и на всех автобусных остановках, и пожилым людям не приходится стоять на ногах в ожидании транспорта.

Конечно, есть над чем работать. Нужно в полной мере обустроить город для людей с ограниченными физическими возможностями. В первую очередь, необходимо приспособить для них все учреждения государственной власти, культурные центры - театры, выставочные залы, библиотеки, чтобы люди могли не просто жить, а радоваться жизни. Но это, как нас заверили в городской администрации, вопрос времени, ведь и Москва не сразу строилась».

Е. Клемешева

 
« Пред.   След. »