Новости
О городе и о горожанах
Образование
Культура
Православие
Спорт и активный отдых
Транспорт
Городской справочник
Новости
 
 
Кто на сайте?

КОММУНАЛЬЩИКАМ РАССЛАБЛЯТЬСЯ НЕКОДА Печать
26.10.2004 г.

Михаил ГАВРИЛОВ,
директор МП «Жилкомсервис» г, Лобня:

КОММУНАЛЬЩИКАМ РАССЛАБЛЯТЬСЯ НЕКОГДА

В феврале 2003 года было принято решение об организации муниципального предприятия «Жилкомсервис» для содержания и технического обслуживания жилого фонда города, которое включает в себя ремонт и поддержание в исправном состоянии коммуникаций, крыш, подвалов. Что же касается внутриквартирных проблем, то они выполняются по заявкам съемщиков жилья и проходят по статье «платные услуги».
- Михаил Александрович, в каком состоянии находится жилой фонд города?
- Состояние жилого фонда оставляет желать лучшего. Регулярно ремонтировать его стали примерно года четыре назад, до этого выделяемые средства на ремонт были минимальными. Например, в прошлом году на капитальный ремонт было потрачено около 20 миллионов рублей, В этом году возникла сложная ситуация в том плане, что по постановлению Правительства о нормативах по капитальному ремонту средства на него должны быть выделены из федерального бюджета. Именно в связи с этим с 1 января 2004 года из коммунальных платежей граждан исключена статья расходов «капремонт». Бюджет города также был сверстан с учетом целевого финансирования по линии регионов.
- Какая сумма ожидалась и получены ли эти средства?
- Сумма довольно приличная - около 40 миллионов рублей, но мы ее так и не получили. Только благодаря тому, что в бюджете нашего города по итогам второго квартала
появились сверхплановые доходы, на капитальный ремонт было выделено 15 млн.рублей, которые и пошли на ремонт кровель, межпанельных швов и коммуникаций в подвалах.
- Что предстоит сделать до конца года?
- Первое - это нормально вступить в отопительный сезон, который начался с 1 октября. Но в течение всего октября в процессе эксплуатации проводится дополнительная регулировка систем отопления по стоякам. Не стало проблем с отоплением в районе улицы Комиссара Агапова после того, как два года назад там была капитально отремонтирована котельная. Кроме того, в настоящее время в состоянии ремонта находится ряд кровель и в стадии окончания замена коммуникаций подвалов в 13 жилых домах. Подрядчики обещают уложиться в срок. Всегда на повестке дня такая болезненная проблема, как очистка подвалов от грунтовых и сточных вод, переборка подвальных систем канализации, потому что они проложены с такими нарушениями, что мы вынуждены заниматься ими постоянно. У этой проблемы два аспекта: изношенность коммуникаций и периодические подтопления подвалов.
- Есть ли наиболее сложные участки?
- Конечно, это микрорайоны со старой застройкой, например, Красная Поляна, Депо, Южный, Старый Москвич.
- Используются ли при ремонте коммуникаций трубы нового поколения - из пластмассы?
- Во многих домах на Москвиче стояки систем холодного и горячего водоснабжения (из металлических труб) проложены в толще бетона. За долгие годы эксплуатации они в массовом порядке выходят из строя. За три года мы поменяли около 50 стояков и прокладываем открытым способом трубы из металлопласта. При этом исключаются сварочные работы, поскольку используется метод простой сборки. Перейти полностью на новую технологию пока не можем из-за дороговизны таких труб,
они дороже металлических на 50-70 процентов. Кроме того,
при ремонте канализационных трубопроводов в подвалах жилых домов мы меняем чугунные трубы на пластмассовые.
- Понятно, что в домах старой застройки в эксплуатации только металлические трубы. А что вы можете сказать о новых домах?
- Застройщики продолжают монтировать трубы ХВС, ГВС и отопления из металла. Системы канализации монтируются из пластмассовых труб,
- Чем занимаются в вашей службе после того, как закончилась подготовка к отопительному сезону?
- Тем же, чем и летом, и забот даже прибавляется, прежде всего из-за работающей системы отопления. Ежедневно по телефону аварийной службы «06» мы получаем около 80 заявок. Если наши домоуправления работают по рабочим дням, то аварийная - круглосуточно. Так что зимой забот гораздо больше.
- Домоуправления являются вашими структурными подразделениями?
- Да, конечно. В составе МП «Жилкомсервис» восемь домоуправлений, которые работают непосредственно с
населением в микрорайонах нашего города.
- Существует ли проблема кадров в ДУ и от чего она зависит?
- Она была, есть и будет до тех пор, пока не изменится
система оплаты работы наших кадров, которая напрямую зависит от нынешних тарифов. Мы испытываем нужду не только в рабочих (слесарях, уборщицах и дворниках), но даже и в руководителях. Кадровая проблема зависит и от близости
нашего города к Москве и аэропорту «Шереметьево», где работает около 60 процентов трудоспособного населения города.
- Чтобы решить эту и другие проблемы, нужны средства. Но ведь не секрет, что немало у нас задолжников по квартплате. Как решается этот вопрос?
- Задолжников у нас гораздо больше, чем должно быть по существующим допускам. Общая сумма долгов более 10 млн.рублей. Причины - самые разные: одним некогда заплатить, другие - просто не хотят, а третьи - не могут. По существующему законодательству ответственность для неплательщика наступает только после шести месяцев. Конечно, приходится судиться и выселять граждан в другое жилье или в общежития, но даже этот полугодовой долг в масштабе города отрицательно сказывается на нашей деятельности- Работ можно было бы сделать намного больше.

Интервью взяла
С.ТАРУСИНА,
наш корр.

 
« Пред.   След. »