Новости
О городе и о горожанах
Образование
Культура
Православие
Спорт и активный отдых
Транспорт
Городской справочник
Новости
 
 
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
2 гостей

Письмо молодого коммунальщика Печать
28.10.2013 г.

В жилищно-коммунальном хозяйстве Лобни - свыше 450 жилых домов, их обслуживают люди, средний возраст которых является предпенсионным. Самому молодому, по статистике, было 36. Месяц назад самым юным сотрудником сферы ЖКХ в Лобне стал 23-летний инженер. Вот что он написал в редакцию.
«Здравствуйте! Мне 23 года, хочу рассказать вам, как я вижу свою роль в улучшении работы ЖХК и одновременно в жизни страны, но с небольшим условием: пусть мое имя остается неразглашенным.

Прошел ровно месяц, как я отработал в лобненском ДУ: очень устаю под конец рабочего дня. В целом работа заключается в том, чтобы напрямую общаться с жильцами обслуживаемых домов, составлять акты приемки работ, анализировать жалобы и пожелания, продвигать полезно-начатое…

У меня за этот месяц произошло  много перемен: новая команда, хороший коллектив, новый начальник, под руководством которого работать и приятно, и полезно. Главное есть ощущение, что мы одна  команда: преодолеваем трудности и пытаемся улучшить коммунальную жизнь старого, несколько запущенного микрорайона Лобни. При этом явственно вижу, что не я один стараюсь и верю в те цели, которые мы поставили  перед собой!

Нынче в сфере ЖКХ работать о-очень тяжело - и морально, и физически! При этом я прекрасно знаю, каковы в целом наши зарплаты, сколько стоит труд каждого коммунальщика, но если я сдамся (провожу аналогию: сдаться может каждый – и юный строитель, и фельдшер скорой помощи, и начинающий учитель!) то кто тогда?

Предыдущие сотрудники ДУ - главный инженер, «простой» инженер, техник- смотритель и другие -  уволились по собственному желанию,  а некоторых просто уволили из-за нежелания работать , потому что работать «в команде» означает работать, а не создавать видимость работы и обещать жильцам те виды работ, которые никогда не начнутся.

…Сегодня я пришел домой после 19.00 часов, и так всегда: именно в это время  приходит домой вся наша команда, а Антонина, второй техник, работала даже в выходные, составляя техпаспорта и делая «дефектные акты», так как все понимают, что сейчас необходимо  вкалывать, чтобы реально улучшить показатели и саму жизнь района.

Мало кто готов сегодня выйти за рамки рабочего времени для общей цели, поэтому нас становится все меньше и мы с нетерпением ждем, когда же к нам придут единомышленники.

Уже есть сдвиги. К нам пришел новый диспетчер (женщине - за 50), но работу она начала неплохо, быстро освоила  обязанности и с коммуникабельностью у нее все в порядке. Я объяснил «корпоративные» правила общения по телефону, - тому, чему меня учили на тренингах в компаниях: как нужно говорить с заявителем,  каким тоном, как тактичней отказать, если нет возможности исполнить работу и т.п. Надеюсь, что  мы сработаемся, и она обязательно станет частью команды.

Под конец месяца мы составляем акты выполненных работ по уборке внутри дома и придомовой территории (чтобы оценить работу уборщиков), так как все дворники, уборщики - это «подрядчики». С самого утра, заготовив акты я пошел на проверку, а также собирать подписи жильцов, подтверждающие проверку и ее оценку. Конечно, я понимал, что обход это прежде всего общение с жильцами, а также старшими по дому и или подъезду. Возле одного дома мы разговаривали со старшей полтора часа. И мне было приятно, что не только она, но и другие жители стали в разговоре относиться к нашей работе с большим уважением.

Я вижу, что они верят в нас и готовы поддержать и помочь если надо. Ради этого можно работать, зная, что от твоей работы кто-то стал жить хоть чуточку комфортней, чище и лучше!

И это -  только месяц коллективной работы нашей команды, а мы уже получили 6 официальных благодарностей от жителей. Для сравнения: за последние 3 года от жильцов не поступила ни одна благодарственная запись!

У нас наконец-то заработали «крышники», это альпинисты, которые облагораживают крыши домов и саму территорию. А по одному из адресов старшая по дому рассказала мне, что 5 лет не могли добиться капремонта в подвале: канализация была в ужасном состоянии, оттуда вечно шел запах, невозможно было зайти в подъезд. Теперь вопрос решился, буквально  в течение месяца. Долго искали плотника, нам его не хватало, ведь почти в каждом доме то нет стекол, то сорваны петли для замков на подвалы и крыши, то двери искорежены – в общем, работы у плотника предвидится много.

Наконец-то пришел работник, по возрасту ему уже за 55. А ведь вставить стекло где-то на высоте - реально нелегко, я сам пробовал с инженером, когда плотника не было. Мы вдвоем 2 окна наверное полдня вставляли! А тут остеклить нужно целый микрорайон, и тут с горечью начинаешь понимать: ну не сможет он один до наступления морозов закрыть все дыры. А вот пришел бы крепкий парень лет 25-30, активный, целеустремленный – то он, конечно, бы справился. Оклад плотника  –  17 тыс рублей,  никто не будет за такие деньги «погибать» в подвиге! Государству, я думаю, нужно позаботиться  о том, если мы хотим привлечь в коммунальный сервис своих, местных,  а не держаться на гастарбайтерах, то  за работу нужно, соответственно, и хорошо платить!

И в заключение. Мой сегодняшний день прошел в общении с людьми, лично я готов и дальше в поте лица вкалывать, если моя работа поможет всем, кто заслужил жить лучше и в лучших жилищно-коммунальных условиях – моим землякам-горожанам...»

По материалам сайта ЛОБНЯ.РФ

 
« Пред.   След. »