Новости
О городе и о горожанах
Образование
Культура
Православие
Спорт и активный отдых
Транспорт
Городской справочник
Новости
 
 
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
3 гостей

«Глазами любви и мудрости» Печать
02.11.2011 г.

Персональная выставка лобненского художника В. И. Коробкова.
28 октября 2011 года в Художественной галерее города Лобня состоялось торжественное открытие персональной выставки основателя и руководителя галереи, Члена Союза Художников, Заслуженного деятеля Культуры Владимира Коробкова, посвященной 60-летию художника - "Глазами любви и мудрости..." В. И. Коробков - создатель герба города Лобни, обладатель многих почетных наград и степеней, участник многих выставок в России и за рубежом.

Владимир Иванович Коробков - автор эпического полотна «Бой зенитчиков на Лобненском рубеже» - экспонируется в Музее истории Лобни.

Как всегда бывает на открытиях новой выставки в Художественной галерее, собралась вся культурная элита города, а в этот день открывалась экспозиция настоящего мастера, виртуоза русского пейзажа.

Простота гениальности

Приходя на все новые и новые выставки современных художников и фотографов, измученный мегаполисом человек часто испытывает восхищение от будоражащих его воображение идей скульптур и картин, которыми... он никогда не захочет украсить дом и не вспомнит в минуту грусти, счастья, скорби. Всем известно, как часто эффектные работы через несколько дней ежедневного их созерцания вдруг начинают раздражать. Современный художественный мир порождает даже не десятки, а единицы "настоящего".

Произведения Владимира Ивановича Коробкова несут ту ясность, легкость и простоту гениальности, про которую говорят: "Это никогда не надоест".

У всех настоящих произведений искусства есть одна общая черта – они просты и сложны одновременно. Сложность, или точнее, «высокая организация» их состоит в том, что все они испытали невидимое «божественное» прикосновение духа, присущего их автору. Так они «ожили», тоже получив способность нести, сохранять и передавать саму жизнь.

Есть такой феномен, хорошо знакомый иконописцам – по прошествии времени после написания иконы она изменяется. Преображение незаметно для глаза обычного человека, но всегда хорошо заметно тому, кто писал икону. С христианской точки зрения это происходит потому, что при освящении в церкви икона испытывает прикосновение Божественного Духа, становится «живой». Подобное может происходить и в светском искусстве. По-настоящему талантливый художник способен наделять свое произведение «дыханием».

Главное в акварели, по словам Владимира Ивановича, это поэзия. В совершенстве владея навыками и приемами всех существующих направлений в акварельной живописи, мастер ставит на первый план, казалось бы, совершенно абстрактное понятие и утверждает, что оно важнее любых технических секретов. Почему это происходит?

Пробуждение подсознания

Известно, что мозг человека постоянно излучает электрические импульсы, называемые волнами мозговой активности, имеющей определенную амплитуду и частоту. Любое состояние человека состоит из целой "симфонии" волн. Находясь наедине с природой и невидимо взаимодействуя с ней, биологическое поле человека способно изменяться до такой степени, что оно обретает легкость ветра, магию воды, интенсивность солнечных лучей, мощь водопада. Всем известно, что на этих способностях психической энергии человека основана медитация. Таким образом, когда художник пишет с натуры, на природе, его волновые сочетания, запечатлеваясь в произведениях искусства в процессе их написания, создают степень, качество, полярность и длительность энергетического воздействия на разум и психику зрителя.

Способность воздействовать на подсознание зрителя является одной из самых ярких граней творческой личности Владимира Ивановича. Примечательны в этом отношении его работы «Гора Мусала», «Мороз и солнце», «Иней», «Лермонтово».

Сложно наделить картину дыханием и жизнью, если писать ее с фотографии или по памяти. Владимир Иванович всегда пишет с натуры, независимо от погоды. Его картины уникальны и несут огромную энергетику еще и потому, что пишутся в естественных условиях. Например, картина «Гроза» написана под зонтиком, едва выдерживающим ливень, на ней видны следы от мелкого града, а на полотне «Мокрый снег» возникло впечатление настоящей лесной оттепели и тяжелого мокрого снега.

По словам Владимира Ивановича, художник должен в совершенстве изучить все когда-либо существовавшие направления акварельной живописи, и, приступая к каждой новой работе, с одного взгляда «видеть», какие технические приемы следует использовать при ее написании.

Конечно, при таком подходе мастер сознательно отказывается от формирования единой специфической «манеры» письма своей школы, которая была бы образцом для учеников и отличала бы их произведения от других школ. Однако только такая техническая многогранность является плодотворной почвой для развития творческой индивидуальности художника. Для основателя школы данная система сама по себе подразумевает ту самую высокую ступень мастерства обучения, на которой учитель отказывается от концентрации внимания на себе самом, и призыва подражать своей манере письма ради развития настоящей творческой личности. Подобный подход дает не просто свободу, он полностью раскрепощает внутренний потенциал художника, создавая в своем роде уникальную среду, где каждая личность может развернуться без давления на нее стереотипов и канонов.

Ю. Меркушева, искусствовед

Выставка открыта до 27 ноября. Вход свободный.

 
« Пред.   След. »