Новости
О городе и о горожанах
Образование
Культура
Православие
Спорт и активный отдых
Транспорт
Городской справочник
Новости
 
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
5 гостей

Проблемы есть… Печать
28.03.2010 г.

21 марта – День работников торговли, бытового обслуживания населения и коммунального хозяйства Вячеслав ГРУДЕВ, директор МП «Жилкомсервис»: Жилищно-коммунальное хозяйство. ЖКХ… эта аббревиатура и ее содержание, наверное, наиболее часто обсуждаются жителями и мегаполиса, и небольшого населенного пункта, причем чаще всего с критическим оттенком.

Ну, что ж, человека можно понять. Он хочет жить комфортно, спокойно, он хочет чувствовать себя на улице хозяином положения, хочет видеть тротуары, очищенные от мусора и снега, зелень, цветы, уютную придомовую территорию, а с улицы заходить в чистый, ухоженный подъезд. И каждый год 1 января не вздрагивать, получая квитанцию на оплату своего жилья. При всех негативных позициях мы в глубине души понимаем сложности, которые неминуемо есть в этой громоздкой системе под названием «жилищно-коммунальное хозяйство», понимаем, что без этой организации, к примеру, без традиционного домоуправления и других коммунальных структур нам будет не лучше существовать в городе. И мы постоянно проникаемся четким осознанием, что работа этой отрасли, людей, которые ей себя посвятили, нуждается в понимании и поддержке.

В третье воскресенье марта в календаре есть праздник – День работника торговли, бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства. Вот такие, на первый взгляд, разные пласты оказываемых людям услуг объединены в один день, но ведь эти все службы созданы для человека и работают на человека. Накануне профессионального праздника мы встретились с директором МП «Жилкомсервис» В.Грудевым и попросили его поделиться с нашими читателями проблемами, радостями, трудностями отрасли. Вячеслав Георгиевич в системе лобненского ЖКХ работает с 2004 года, начинал инженером, затем заместителем начальника производственного отдела, далее был главным инженером, с 3 марта 2008 года возглавил предприятие. В прошлом - кадровый военный строитель, полковник, с 1975 по 2003 год в его биографии - служба в военно-строительных войсках. Человек волевой, четкий, умеющий принимать решения, направлять коллектив на их рациональное выполнение.

- Вячеслав Георгиевич, какова главная задача в работе системы жилищно-коммунального хозяйства?

- Главное, для чего мы работаем, – это содержание и техническое обслуживание жилищного фонда города, содержание придомовых территорий, вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) от жилых домов. Есть план текущего и капитального ремонта. В 2009 году из всех источников финансирования выполнены работы по техническому содержанию и капитальному ремонту жилищного фонда на 34,5 миллиона рублей. Мы ремонтировали кровли, инженерные системы в подвалах, чердаках, подъездах, отмостки и др. Источники финансирования разные: средства найма, средства капитального ремонта от жителей, средства местного бюджета.

- А каковы фронт обслуживания и структура предприятия?

- В нашем ведении 466 жилых домов различной этажности, это 1 млн. 428 тыс. кв.м жилой площади, 29285 квартир. В нашей системе работает 560 человек, 8 домоуправлений, по числу микрорайонов, аварийно-диспетчерская служба (АДС – 06), свое автохозяйство, служба саночистки, в которой занято 28 человек, 14 единиц спецтехники.

- Вячеслав Георгиевич, какие функции выполняют домоуправления, изменился ли имидж работника столь важной социальной сферы?

- Основные задачи домоуправлений состоят в том, чтобы в плановом порядке проводить своевременный технический ремонт, контролировать ход капитального (его выполняют подрядные организации), своевременно реагировать на аварийные ситуации, обеспечивать чистоту и порядок на придомовых территориях, закрепленных за тем или иным домоуправлением.

Конечно, говорить о состоявшемся имидже работника домоуправления, может быть, рановато, но как руководитель, не могу не отметить подвижки в сторону более положительных отношений между жителями и теми, кто выполняет требуемый комплекс услуг.

Стараемся делать качественно, более оперативно реагировать на просьбы. Системно проводим прием населения, ведем журналы заявок, регистрируем все вопросы, стараемся их выполнять. Конечно, к идеалу, которому должен соответствовать работник домоуправления, мы еще не приблизились, сломать стереотип, сложившийся у многих жителей годами по отношению к нему, довольно сложно.

- Вячеслав Георгиевич, в этом году произошло очередное повышение оплаты коммунальных услуг, мы уже через средства массовой информации объясняли причины этого явления, каково ваше отношение к этим изменениям?

- Жилищный кодекс Российской Федерации был принят уже несколько лет назад, но, как часто бывает, жители оказались не готовы к его положениям, подлежащим исполнению. Это, в частности, касалось оплаты вывоза мусора не с человека, а с квадратного метра, оплаты за лифт, который является частью общего имущества, жильцами, проживающими в квартирах на 1, 2 этажах.

- Какие проблемы, на ваш взгляд, есть в нашем городском жилищно-коммунальном хозяйстве?

- Прежде всего, это весьма изношенный жилой фонд, коммуникации. Ведь раньше многие дома были ведомственными, в каждом доме было все свое, не думали, к примеру, о ливневой канализации. Сейчас инвесторы строительства жилых домов стали более внимательны к этому вопросу. Есть подвижки на улицах Маяковского, Некрасова, на Красной Поляне. Есть проблемы с очистными сооружениями, недостаточно мощностей по теплу. Я имею в виду жилой фонд. Эта зима, довольно холодная, прошла без срывов для жителей, но город, его жилфонд растут, конечно, в будущем потребуется больше мощностей. Но все эти вопросы не остаются без внимания Главы города, Совета депутатов. Наши службы чувствуют постоянную поддержку со стороны городской власти, это, естественно, подвигает нас на более качественную работу.

- Вячеслав Георгиевич, зима прошла, пережиты все ее радости и тяготы, впереди не очень приятное явление для города и его жителей – весеннее половодье. Как к нему готовится ваша служба?

- Да, его надо держать под контролем. Определены подтопляемые территории, мы организуем отвод воды с рельефов, есть насосы с автоматикой для проблемных подвалов, вакуумная бочка, в каждом домоуправлении есть бригады быстрого реагирования на чрезвычайную ситуацию.

P.S. Да, весенний профессиональный праздник для работников жилищно-коммунальной сферы не простой, но, тем не менее, есть праздник, есть День, когда хочется пожелать всем работникам жилищно-коммунального хозяйства здоровья, счастья, больше теплых, ясных, солнечных дней в жизни. Дорогие друзья! Не обижайтесь на наши претензии, мы ведь очень хорошо осознаем, что вы всегда в трудной для нас житейской ситуации придете на помощь, без вас комфортность нашего существования в городской среде будет затруднена.

Интервью взяла
В.Каменева

 
« Пред.   След. »